![](http://bogorodica.ucoz.ru/_si/0/24379.jpg)
В пятую неделю вспоминается беседа Иисуса Христа с женщиной самарянской. Это событие, совершившееся во время еврейской Пятидесятницы, вспоминается в настоящую неделю потому, что оно является очевидным свидетельством Божественной славы воскресшего Спасителя, ибо после беседы с Господом самарянка и сограждане её, самаряне, убедились, что беседовавший есть воистину Спас мира — Христос (Иоан. 4:41-42).
Черты указанной беседы, служащей предметом Евангельского чтения, вспоминаются в тропарях канона и стихирах утрени настоящей недели, а потому неделя эта и называется неделею о самарянке. В лице женщины самарянки святая Церковь представляет пример восстания из глубины греховной грешников, ищущих спасения и готовых внять призывному гласу Божию, повсюду непрестанно взывающему к ним о восстании духовном. Женщина самарянка, "терпящи зной премногих страстей," все-таки не заглушила в своем сердце добрые чувства, восприимчивость к истине и желание благоугождать Богу, за что и сподобилась обрести Спасителя, "седяща на кладязи." "Хотя привлещи воистинну уловляему от сопостата врага и напоити ю водою живою," Спаситель удостоил женщину самарянку беседы с Ним, и во время этой беседы, напоминанием этой женщине об её греховной жизни возбудив в ней искреннее раскаяние во грехах, Он соделал ее способною понять Его возвышенное учение о "спасительной воде" и возжег в её сердце пламенное желание "прияти воду жизни, из Него изливаемую," "юже пивши," самарянка "всем проповеда" Христа, "пришедша плотию, за еже спасти человека."
Всем этим и внушается нам, что Господь Сам всегда идет навстречу ищущим святой истины и благодати и способным к раскаянию, милостиво дает им дары Свои и устрояет их спасение, а чрез них и спасение других. Кроме того, благовествуя нам в настоящий воскресный день в Евангельском чтении изложенное Спасителем в беседе с самарянкой Его учение о поклонении Богу духом и истиной (Иоан. 4:23-24), святая Церковь учит нас, как мы должны молиться Богу, чтобы наша молитва была угодна Ему и спасительна для нас.
![](http://bogorodica.ucoz.ru/_si/0/64274.jpg)
Однажды Иисус пошел из Иудеи, южной части Израиля, в Галилею. Между Иудеей и Галилеей находилась Самария, Самаряне, как и Евреи, верили в одного Бога, Творца неба и земли, но у них были свои обычаи, свои священники, и когда-то даже свой храм (который был разрушен евреями).
Евреи не хотели общаться с ними. Когда Иисус со Своими учениками пришел в самарийский город Сихарь, то, устав с дороги, Он сел у колодца, а Его ученики пошли купить пищу.
Был полдень.
Одна самарянка пришла почерпнуть воды из колодезя.
Иисус сказал ей:
"Дай Мне пить".
Женщина удивилась и ответила:
"Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки ?..."
Иисус сказал ей в ответ:
"Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую". Женщина говорит Ему:
"Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у Тебя вода живая?..."
Иисус сказал ей в ответ:
"Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную".
Свидетельствуя о Боге, Иисус сказал женщине:
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".
Женщина говорит Ему:
"Знаю, что придет Мессия, то есть Христос;когда Он придет, то возвестит нам все".
Иисус говорит ей:
"Это Я, Который говорю с тобою..."
Тогда женщина оставила водонос свой, и пошла в город, и рассказала людям о Человеке, Которого встретила.
"Не Он ли Христос?... И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины... И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову".
Через свидетельство одной бедной самарянки много людей уверовало в Господа. Эта притча о том, что перед Господом равны все народы и расы, ибо мы все Его творение.
|